Стыковка транспортерных лент – это процесс соединение краев резинотканевой конвейерной ленты конечных размеров в кольцо для получения бесконечной ленты методом механического соединения, с использованием различных типов соединителей; холодной вулканизации, с применением специальных клеевых составов или горячей вулканизации в автоклавах.
Для работы на конвейере транспортерные ленты конечных размеров необходимо соединить в кольцо для получения бесконечной ленты. В зависимости от размеров конвейерной линии таких соединение может быть от одного до нескольких, если длина конвейерной линии превышает размеры поставляемой производителем бухты.
Стыковка резинотканевых лент в кольцо осуществляется тремя способами: с использованием специальных механических соединителей различных типов (механическая стыковка), методом холодной вулканизации (с применением клеевых составов) и методом горячей вулканизации на специальных мобильных вулканизационных установках. Ниже рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого из вышеуказанных способов.
Метод механической стыковки транспортерной ленты подразумевает соединение двух концов ленты специальным механическим соединителем. В зависимости от особенностей стыкуемой ленты и фирмы производителя существует большое количество разных механических соединителей, самыми распространенными являются: шарнирные заклепочные, винтовые, болтовые, скобочные замки; «крокодилы»; болтовые, гибкие, проволочные замки.
Каждый из приведенных вариантов соединения используется с учетом особенностей стыкуемой ленты. Механические замки для транспортерных лент могут быть изготовлены из металла различных марок и полимеров.
К преимуществам механической стыковки можно отнести: быстроту выполнения работ, возможность проведения стыковки без использования сложных инструментов (в зависимости от типа замкового соединителя), универсальность применения, благодаря различным вариантам соединений. В большинстве случаев такое соединение является разъёмным.
Тем не менее, данный вид стыковки имеет ряд недостатков: использование механического стыка, особенно в случае его неправильной установки, может привести к преждевременному износу приводного и ведомого барабанов, роликов опор.
Отдельным недостатком является проблематичность и, порой, невозможность ремонта ленты при разрыве механического соединения.
Большинство приведенных недостатков возможно исключить, если работы по стыковке будут производиться профессионалами, которые могут правильно подготовить ленту, подобрать нужный тип механического замка под индивидуальные особенности транспортерной ленты и условий производства, а также выполнить все необходимые работы согласно технологии.
Достичь этого можно только в том случае, когда специалисты имеют достаточный опыт работы с замковыми соединениями разных производителей, обладают достаточными техническими знаниями для расчета нагрузок в местах соединения транспортерной ленты.
Данный метод является наиболее распространенным, поскольку, в отличие от горячей вулканизации, не требует наличия дорогого и тяжелого вулканизационного оборудования, при этом может обеспечить большую надежность стыкового соединения.
Если рассматривать суть метода без углубления в детали, то он заключается в зеркальном послойном отделении каждого из слоев транспортерной ленты под нужным углом и на нужную глубину. Затем происходит обработка ступеней при помощи УШМ с лепестковым кругом с целью убрать межслойную резиновую прослойку до тканевого слоя.
После этого стыкуемые плоскости промазываются двухкомпонентным клеевым составом, соединяются вместе.
Данный метод обеспечивает большую надежность стыка в месте стыковки транспортерной ленты, которая может составлять более 80% от исходной прочности ленты. Толщина ленты в месте стыка остается неизменной. Не требует наличия сложного и дорого оборудования. Возможность повторной стыковки при расслоении стыка. Стоимость данного способа стыковки является самой низкой из всех.
Тем не менее, данный метод является довольно трудоемким и так же обладает рядом недостатков. К ним можно отнести ограниченные температурные условия эксплуатации конвейерной ленты, которые не должны превышать +80°С, что приведет к потере качеств клеевого состава и последующее расслоение стыка.
Место проведение работ должно быть защищено от пыли и влаги, а температура окружающего воздуха должна быть не ниже +10°С, что может потребовать сбора временной конструкции для обеспечения данных условий. После окончания работ по стыковке и до запуска конвейерной линии должно пройти не менее 8 часов – время полного высыхания двухкомпонентного клеевого состава.
Метод горячей вулканизации заключается в термической спайке двух концов ленты, наложенных друг на друга с предварительной их обработкой и применением связующего слоя резины. Прочность места стыка в таком случае достигает более 90% от исходной прочности ленты.
Для проведения вулканизационных работ по стыковке транспортерной ленты необходимо наличие специального дорогостоящего вулканизационного оборудования.
К преимуществам можно отнести высокая прочность стыка, возможность запуска конвейерной линии сразу после проведения работ по стыковке. Температурный максимум эксплуатации стыка может доходить до +200°С, при условии, что лента предназначена для использования при таких температурных условиях, например, в случае с теплостойкими транспортерными лентами.
Однако, несмотря на все преимущества метода горячей вулканизации, он имеет ряд недостатков. Оборудование для данного вида стыковки резинотканевых конвейерных лент стоит дорого. Еще одним минусом является его большой вес, что приводит к сложностям его перемещения, если стыковка проходит на объекте заказчика.
Место стыка при использовании вулканизационного оборудования повторно невозможно стыковать методом холодной и горячей вулканизации. Если стык поврежден или расслоился, данный участок ленты полностью иссекается и в таком случае потребуется делать уже два стыка для восстановления работы конвейерной линии (если разницу не получится нивелировать снижением натяжения на приводном и ведомом барабанах).
При стыковке многослойных резинотканевых лент наблюдается увеличение толщины ленты и снижение ее эластичности в месте стыка, что является проблемой в случае использования приводного и ведомого барабанов малых диаметров.
270 грн/м.п. | |
390 грн/м.п. | |
390 грн/м.п. | |
67 грн/м.п. | |
134 грн/м.п. | |
300 грн/м.п. | |
203 грн/м.п. | |
74 грн/м.п. | |
74 грн/м.п. | |
374 грн/м.п. | |