Ремонт резинотканевых конвейерных лент

Что такое ремонт конвейерных лент

Ремонт конвейерных лент – это процесс оценки повреждений, выбора оптимального способа и проведение ремонтных работ по устранению повреждений транспортерной ленты с целью ее восстановления до состояния, при котором ее характеристики снова будут соответствовать эксплуатационным требованиям.

Для чего необходим ремонт конвейерных лент

Ремонт конвейерных лент необходим в том случае, когда возможно восстановить характеристики ленты до состояния, которое будет удовлетворять условиям эксплуатации, при этом стоимость ремонта будет экономически целесообразной. Во всех остальных случаях транспортерная лента подлежит замене на новую.

Особенности ремонта резинотканевых ленты конвейера

Первым делом необходимо правильно оценить состояние повреждения, выяснить, устранена ли причина, которая повлекла за собой данное повреждение и уже затем приступать к выбору оптимального варианта ремонта конвейерной ленты, с учетом эксплуатационных условий и ее типа.

Ремонт транспортерных лент является трудоемким процессом, который начинается с оценки повреждений, подбора оптимального метода восстановления и материалов. В зависимости от сложности повреждения и опыта мастеров, возможно восстановить поврежденный участок ленты до рабочего состояния или провести его замену. Правильный подход в вопросах ремонта ленты и опыт специалистов в этой области могут гарантировать долгий срок эксплуатации транспортерной ленты после ремонта.

Виды повреждения резинотканевых лент

В практике ремонта и обслуживания конвейерных линий специалисты компании сталкиваются с пятью основными видами повреждения резинотканевых транспортерных лент, которые возможно отремонтировать без необходимости полной замены ленты.

Ремонт поперечных порезов транспортерной ленты

Поперечные порезы ленты имеют не только видимую область – непосредственно поперечный разрез, но и влекут за собой нарушение структуры тканевых слоев, что прямо отражается на снижении характеристик ленты при усилиях на разрыв. Очень часто такие порезы вызваны начальным повреждением ленты с одной из сторон, что в последствии приводит к дальнейшему разрыву ленты под нагрузкой. Из-за повреждения структуры тягового тканевого каркаса ленты, возможен временный ремонт путем использования механических соединителей в месте пореза, но наиболее оптимальным вариантом будет замена поврежденного участка лентой необходимой длины с аналогичными характеристиками.

Ремонт продольных порезов транспортерной ленты

В том случае, если повреждение транспортерной ленты имеет продольный характер, следует оценить длину повреждения. Если длина продольного пореза ленты небольшая, тогда целесообразнее всего установить механическое соединение, которое обеспечит надежную фиксацию краев разрыва и достаточную эластичность. В бюджетных случаях ремонта можно установить латку из аналогичной ленты, зафиксировав ее механическим способом над местом разрыва. Самым оптимальным вариантом будет иссечение поврежденного участка с заделкой краев и монтаж латки методом холодной или горячей вулканизации. Этот вариант является наиболее дорогим, но при этом может быть наиболее эффективным, поскольку сохраняется полная функциональность ленты и устраняется повреждение. В наиболее худшей ситуации возможен вариант замены поврежденного участка или, если продольное повреждение достаточно велико, полная замена ленты на новую или б\у транспортерную ленту с минимальным износом.

Ремонт сквозных пробоев конвейерных лент

Сквозные пробои ленты являются относительно простыми в ремонте. В качестве быстрого варианта ремонта возможна установка заплатки поверх пробоя с ее фиксацией механическим способом. Более качественный ремонт осуществляется наложением латки из аналогичной транспортерной ленты методом холодной или горячей вулканизации. При этом края пробоя зачищаются послойно со стороны транспортерной ленты и зеркально, в обратном порядке, на латке. Таким образом латка устанавливается в уровень с плоскостью ремонтируемой конвейерной ленты, а большая площадь контакта обеспечивает надежное и долговечное соединение.

Восстановление резинового борта транспортерных лент

Новые транспортерные ленты наиболее востребованных размеров поставляются с резиновыми бортами. Резиновый борт – это еще одна обкладка, которая защищает несущий тканевой каркас транспортерной ленты от боковых механических повреждений. Очень часто случается так, что износ рабочей поверхности ленты и нерабочей поверхности является минимальным, но при этом по бокам резиновый борт вытерся и тканевой каркас начинает распадаться на отдельные нити, что может привести не только к потере прочности ленты на разрыв, но и к расслоению несущего тканевого каркаса. Устранить данную проблему можно при помощи восстановления резинового борта специальными клеевыми составами, тем самым в значительной степени продлив ее регламентный срок службы.

Ремонт рабочей поверхности конвейерных лент

Точечные несквозные повреждения резиновой рабочей поверхности ленты могут привести к повреждению тягового многослойного тканевого каркаса ленты, что, в свою очередь, может привести к более дорогостоящему ремонту ленты вплоть до замены поврежденного участка лентой аналогичных характеристик. Чтобы избежать этого, достаточно вовремя проводить инспекцию и ремонт рабочей поверхности ленты. Ремонтные работы проводятся как с применением жидких резиновых составов, которыми, после предварительной обработки ремонтируемого участка, заполняют поврежденный участок, так и с помощью не вулканизированных резиновых смесей методом горячей вулканизации.

Способы ремонта конвейерных лент

Как и в работах по стыковке транспортерных конвейерных лент, их ремонт может осуществляться тремя основными способами, суть, недостатки и преимущества каждого из которых мы опишем ниже.

Ремонт резинотканевых лент механическим способом

Наиболее примитивным, быстрым и недорогим способом является вариант ремонта транспортерных лент механическим способом. Суть данного способа сводится к фиксации латок на основной поверхности ленты с помощью механических креплений или соединение краев при продольных или поперечных порезах механическими соединителями. К преимуществам данного способа можно отнести высокую скорость проведения ремонтных работ и относительно небольшую стоимость. К минусам: такой ремонт не может спасти ситуацию и, зачастую, применяется как экстренная мера с целью продлить работу конвейерной линии до полной или частичной замены транспортерной ленты.

Ремонт резинотканевых лент методом холодной вулканизации

Наиболее распространённый метод ремонта, благодаря которому возможно осуществить качественный и надежный ремонт повреждений. К преимуществам данного метода можно отнести высокую эксплуатационную надежность ленты после ремонта. Из минусов: весьма трудоемкий процесс, требующий от специалистов, проводящих работы, высокой квалификации и наличия большого опыта, что, в свою очередь, напрямую влияет на общую цену ремонта. Дополнительным преимуществом является возможность последующего ремонта данных участков, например, если в последствии неправильной эксплуатации произошло отслоение латки.

Ремонт резинотканевых лент методом горячей вулканизации

Данный способ считается самым дорогостоящим. Связанно это в первую очередь с тем, что для организации ремонта транспортерных лент методом горячей вулканизации необходимо дорогое оборудование – специальные вулканизаторы. Несмотря на то, что сами расходники для организации ремонта данным способом стоят значительно дешевле, чем при холодной вулканизации, использование специального оборудования сводит на нет возможную выгоду. Применяется данный способ только в случае, когда невозможно организовать холодную вулканизацию, в связи с температурными режимами эксплуатации конвейерной линии, которые не должны превышать +80°С. Еще одним минусом данного способа являет отсутствие возможности повторного ремонта данного участка.

Нужна консультация?

Мы перезвоним Вам в течении 15 минут