Шевронирование (рифление) транспортерных лент – это процесс перманентного размещения на поверхности транспортерной ленты выступов различной формы и размеров (рифлей) с целью повысить производительность конвейера в условиях критических углов наклона для обеспечения эффективной транспортировки сыпучих или сложных видов грузов.
Шевронирование лент транспортерных выполняется в том случае, когда ровная поверхность ленты, в сочетании с углами наклона конвейерной линии, являются не эффективными для перемещения различных грузов.
Другими словами, под определенными углами наклона конвейера сыпучие или круглые виды грузов будут скатываться, тем самым образуя их накопление в одном месте, что, в свою очередь, может создать чрезмерную локальную нагрузку и привести не только к просыпанию груза, но и выходу из строя как отдельных узлов, так и конвейерной линии в целом.
Для повышения эффективности работы конвейера, к поверхности транспортерной ленты крепятся специальные, преимущественно резиновые или полимерные выступы – шевроны (рифли). Они препятствуют скатыванию и накоплению груза в одном месте, распределяя его равномерно по конвейерной линии.
В зависимости от специфики транспортируемого груза и углов наклона конвейера, шевроны могут быть изготовлены из резины или других материалов, иметь разную форму и размеры, в сочетании с различными вариантами структуры их размещения и крепления к плоскости конвейерной ленты.
Самым распространённым материалом для изготовления шевронов является резина. В пищевой промышленности применяются другие виды полимеров, устойчивых к воздействию пищевых жиров и кислот. Форма и размеры шевронов определяются в зависимости от объемов транспортируемого груза и углов наклона конвейера.
Соединение шевронов с поверхностью транспортерной ленты может быть выполнено тремя способами: механическим, при помощи горячей или холодной вулканизацией. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками.
Механическое крепление шеврона на плоскости ленты выполняется при помощи ботов с предварительной перфорацией ленты в местах соединения.
Данный способ является наиболее примитивным и используется редко, поскольку не обеспечивает надежной и неподвижной фиксации шеврона, что в последствии приводит к быстрому изнашиванию самого шеврона и транспортерной ленты в местах крепления, с последующий необходимостью ее полной замены.
К преимуществам данного способа можно отнести скорость выполнения работ и их дешевизну.
Рифление методом горячей вулканизации выполняется при помощи дорогостоящего вулканизационного оборудования в условиях высоких температур.
К преимуществам данного метода можно отнести надежную фиксацию шеврона в месте соединения с лентой конвейера, возможность использования шевронной ленты в условиях высоких температур, если сама лента предназначена для этого.
К минусам: необходимость иметь в наличии сырую вулканизационную резину нужных марок в ассортименте, отсутствие возможности замены рифлей в случае их штучного повреждения, сложность выполнения работ на объекте заказчика, дороговизна вулканизационного оборудования и, как следствие, его редкость.
Холодный метод шевронирования транспортерных лент выполняется при помощи высококачественных клеевых составов. Данный способ является наиболее распространённым несмотря на то, что является достаточно трудоемким.
При помощи данного метода можно обеспечить надежную фиксацию шевронов на плоскости транспортерной ленты с сохранением их достаточной гибкости и возможности последующего неограниченного ремонта и замены. При этом выполнение данного вида работ возможно как на базе нашего предприятия, так и с непосредственно на объекте заказчика.
Единственным минусом данного метода является температурный потолок, который не должен превышать + 85˚С, что повлечет за собой потерю свойств клеевого состава и, как следствие, отслоение шеврона от плоскости ленты.
Самыми простыми вариантами размещения шевронов является поперечное или стреловидное шевронирование. В зависимости от целей, встречаются и более сложные варианты структуры размещения шевронов.
Шевронирование является сложным и трудоемким процессом, включающим в себя несколько этапов. Для начала на плоскости транспортерной ленты отмечают места размещения шевронов, согласно чертежу. В зависимости от технологической необходимости они могут быть размещены непосредственно на поверхности конвейерной ленты или в специальных, предварительно подготовленных посадочных местах, вырезанных в самой плоскости транспортерной ленты.
Их глубина должна соответствовать толщине основания шеврона, таким образом, чтобы его основание легло в одну плоскость с поверхностью ленты. Данный вид работы выполняется при помощи специальной фрезы, которая равномерно снимает резину с рабочей поверхности ленты.
После этого контактные поверхности ленты и шеврона зачищаются, обрабатываются специальным клеевым составом с последующей фиксацией на месте установки под нагрузкой.
Наличие основания у шеврона позволяет увеличить площадь контакта с поверхностью транспортерной ленты, тем самым обеспечивая его более надежное соединение, что актуально в случае большой нагрузки на сам шеврон.
В итоге мы получаем надежное и практически монолитное соединение шеврона с лентой, которое позволяет эффективно транспортировать сыпучие и круглые виды грузов, достаточную эластичность при изгибах ленты на приводном и ведомом барабанах, без риска отслоения и последующего отрыва шеврона от поверхности транспортерной ленты.
Калькулятор расчета шевронирования транспортной ленты
Специалисты компании ДРТИ обладают достаточным опытом, наличием всех необходимых материалов и инструментов для изготовление шевронной ленты по чертежам заказчика в самые короткие сроки. Для удобности расчета стоимости шевронирования транспортерных лент мы разработали удобный калькулятор расчета, который позволит получить приблизительную стоимость данного вида услуг.
270 грн/м.п. | |
390 грн/м.п. | |
67 грн/м.п. | |
390 грн/м.п. | |
134 грн/м.п. | |
300 грн/м.п. | |
203 грн/м.п. | |
74 грн/м.п. | |
74 грн/м.п. | |
374 грн/м.п. | |