Обрезинивание валов и роликов

Что такое обрезинивание валов и роликов

Обрезинивание валов и роликов – это процесс покрытия металлической поверхности валов и роликов жидкой или листовой резиной, полимерными составами с целью защиты их поверхности от воздействия коррозии или механических повреждений.

Для чего необходимо обрезинивать валы

Гуммирование или обрезинивание поверхностей проводится для их защиты от воздействия коррозии, в том числе и при воздействии химически активных веществ, а также механических повреждений в процессе работы: одноударных нагрузок, трения и деформации. Благодаря обрезиниванию валов и роликов в значительной степени увеличивается срок их службы.

Особенности обрезинивания роликов и валов

Технология обрезинивания валов и роликов позволяет проводить данный процесс как с применением жидкой резины или полимерных составов, так и с применением листовой резины различной толщины. В обоих случаях, перед началом работ по гуммированию, контактные поверхности зачищаются для последующей обработки специальным праймером, задача которого увеличить адгезию поверхности с полимерными составами или листовой резиной. Если ранее изделия уже были покрыты защитным слоем, перед началом работ по обрезиниванию необходимо предварительно удалить старое покрытие на специальном оборудовании.

Жидкая или листовая резина, а также полимерные составы подбираются исходя из условий эксплуатации валов и роликов или особых требований самого производства. Так, например, в условиях пищевых производств для гуммирования применяют жидкие полимерные составы, использование которых допустимо в условиях пищевых производств. В другом случае, возможно применение специальных резин для гуммирования, устойчивых к воздействию: масел, бензина, высоких и низких температур.

Обрезинивание методом холодной вулканизации

Армирование однослойной листовой резиной или многослойной резиной с несколькими слоями высокопрочной ткани производится путем холодной вулканизации. Другими словами, на предварительно подготовленную поверхность вала или ролика приклеивается и фиксируется в заданном положении до полного высыхания клеевого состава резиновая пластина нужной толщины. После этого ролик или вал проходит процесс центровки с целью исключить межосевые перекосы, которые могут повлечь за собой преждевременный выход из строя подшипников. При необходимости дополнительно на таком покрытии можно прорезать грязеотводящие каналы, что позволит увеличить производительность конвейерной линии.

Подобное покрытие обладает высокой прочностью, благодаря использованию армированной тканевыми слоями резины, а также устойчиво к длительным одноударным механическим нагрузкам.

Обрезинивание жидкими полимерными составами

Гуммирование жидкими полимерными составами осуществляется следующим образом: вал или ролик помещается в специальную съемную обкладку, которая называется обечайка. В зависимости от того, какой толщины необходимо получить покрытие, подбирается и диаметр самой обечайки. После помещения вала или ролика в обечайке, он максимально точно выставляется по центрам и фиксируется, а пространство между изделием и стенками обечайки заполняется жидкой резиной или полимерными составами.

Для исключения образования пустот, вызванных наличием пузырьков воздуха в густых составах, возможно применение специальных вибрационных столов или вакууматоров. В зависимости от используемого полимерного состава возможна дополнительная термическая обработка. После застывания состава и извлечения вала или ролика из обечайки, как и в случае с методом холодной вулканизации, необходима обработка поверхности изделия на токарном станке для исключения осевых перекосов.

Нужна консультация?

Мы перезвоним Вам в течении 15 минут