Расслоение
конвейерных лент

Что такое расслоение транспортерных лент

Расслоение конвейерной ленты — это процесс разделения слоев резинотканевой транспортерной ленты в процессе: эксплуатации на конвейере (негативный процесс), для проведения работ по стыковке конвейерной ленты, для получения из более толстой ленты одной или двух лент с заданными толщинами для последующей эксплуатации на конвейере.

Для чего необходимо расслаивать конвейерную ленту

Расслоение конвейерной ленты выполняется в том случае, когда необходимо из более толстой ленты получить ленту с необходимыми эксплуатационным характеристикам для работы на конкретной конвейерной линии. В таком случае лента расслаивается по всей площади с целью получить одно или два полотна необходимой толщины, при этом мы получаем рабочую резиновую обкладку, а с другой стороны, в качестве нерабочей поверхности, будет выступать непосредственно тканевой каркас, что также является допустимым.

Как производится расслоение транспортерных лент

Расслоение транспортерной ленты с целью ее последующей стыковки выполняется послойно, другими словами, производится разделение верхней рабочей и нижней нерабочей резиновых обкладок от тканевого каркаса, а сам тканевой каркас расслаивается по межтканевым резиновым прослойкам на необходимую глубину. При этом, в зависимости от того, какой вид стыковки будет использоваться: методом горячей вулканизации или холодная вулканизация клеевыми составами, разделение слоев будет производиться на равную глубину под прямым углом или ступенчато, с сохранением нужного угла для правильной организации стыка.

Особенности расслоения лент конвейерных

В каждом отдельно взятом случае, процесс расслоения ленты является сложным процессом, в котором нужно учитывать не только общую толщину ленты, но и индивидуальные характеристики резины, из которой состоят наружные и внутренние обкладки ленты, а также тип используемой ткани и ее прочность на разрыв.

Расслоение ленты для последующей стыковки

В том случае, если процесс расслоения производится для последующей стыковки транспортерных лент, специалистам необходимо рассчитать характеристики стыка, исходя из эксплуатационных нагрузок. В зависимости от этого получаем глубину, на которую необходимо разделить каждый из слоев. Выполняются эти работы с применением специального ручного, стационарного ручного и электрического инструмента и оборудования.

В начале работ необходимо правильно разделить каждый слой транспортерной резинотканевой ленты на небольшую глубину вручную, чтобы в последующем ее края можно было закрепить в зажимах специальной ручного станка. Принцип действия станка основан на том, что каждый из предварительно разделенных слоев закрепляются в пазах параллельно установленных труб, а затем, с помощью рычажного механизма, каждая из труб синхронно проворачивается в противоположном направлении.

Расслоение лент по всей площади полотна

Если речь идет о расслоение лент транспортёра по всей площади полотна, то здесь необходимо наличие специального электрического оборудования. Зачастую, для этих целей применяется лебедка, оборудованная специальными зажимными клещами, с достаточными тяговыми характеристиками для разрыва межтканевой резиновой прослойки. Тяговое усилие при этом создают постепенно, по мере разделения каждого полотна по межтканевому резиновому слою с постоянным контролем правильности разделения слоев и характеристик толщины полотна.

Процесс расслоения резинотканевых транспортерных лент является трудоемким процессом, требующим наличия не только дорогостоящего оборудования, но и квалифицированных мастеров, обладающих достаточным опытом. В каждом отдельном случае приходится учитывать не только особенности самой ленты, если речь идет о б\у транспортерных лентах, а также индивидуальные характеристики лент на основе разных типов ткани и разных заводов изготовителей. Только при наличии данных условий можно получить качественный результат, соответствующий исходному техническому заданию.

Нужна консультация?

Мы перезвоним Вам в течении 15 минут