Футеровка приводных барабанов

Что такое футеровка или гуммирование приводных барабанов

Футеровка или гуммирование (обрезинивание) приводных барабанов – это процесс нанесения специального композитного покрытия на основе резины или полимеров для повышения коэффициента трения между транспортерной лентой и приводным барабаном с целью защитить последний от механического износа и влияния коррозии, а также для повышения эффективности работы конвейерной линии.

Для чего делают футеровку приводных конвейерных барабанов

Футеровка приводных барабанов в значительной степени увеличивает коэффициент трения между гуммированной поверхностью приводного барабана и нерабочей поверхностью ленты благодаря однородности материалов, что позволяет увеличить производительность конвейерной линии. Гуммирование приводных барабанов обеспечивает защиту металлической поверхности барабана, подвергающейся постоянному трению, от механического износа и коррозии, что в значительной степени увеличивает его срок службы.

Где применяется футеровка приводных барабанов

Гуммирование приводных барабанов может применяться в условиях любой конвейерной линии для продления срока службы приводного барабана, узлов конвейера и транспортерной ленты. На конвейерных линиях со сложными условиями эксплуатации используют гуммирующий футеровочный материал с аналогичными свойствами и классом резины эксплуатируемой транспортерной ленты.

Особенности гуммирования приводных барабанов

В зависимости от условий эксплуатации конвейерной линии необходимо подобрать правильный способ футеровки. Существуют три основных способа проведения работ по обрезиниванию приводных барабанов.

Метод механической футеровки приводных барабанов

При использовании данного метода футеровочная пластина крепится к поверхности приводного барабана специальными болтами. Другим вариантом является крепление к поверхности барабана специальных съемных (на болтовых креплениях) или несъемных поперечных направляющий (крепятся при помощи сварки), между которыми помещают резиновую пластину.

Работы по подготовке приводного барабана к обрезиниванию в данном случае включают в себя сверление отверстий и нарезание резьбы для последующей фиксации футеровочной пластины или направляющих болтовым соединением.

Главным преимуществом метода механического обрезинивания приводных барабанов является быстрая скорость проведения работ за счет отсутствия необходимости зачищать поверхность приводного барабана, обрабатывать его праймером и ждать высыхания клеевого состава. Такой метод также обеспечивает быструю замену изношенных футеровочных пластин на новые. Работы могут выполняться непосредственно на объекте заказчика, без необходимости демонтажа приводного барабана.

Футеровка приводных барабанов методом холодной вулканизацией

Использование данного метода подразумевает фиксацию футеровочной пластины на поверхности приводного барабана при помощи двухкомпонентных клеевых составов. Для лучшей адгезии разнородных материалов, резины и металла, поверхность приводного барабана предварительно зачищается до состояния голого металла и обрабатывается специальным праймером.

Когда праймер высохнет, на поверхность барабана и футеровочной пластины наносится двухкомпонентный клеевой состав (клей с отвердителем), после чего происходит приклеивание технической пластины для футеровки к поверхности приводного барабана с ее фиксацией в заданном положении до полного высыхания клеевого состава.

Данный метод наиболее часто применяется благодаря своей простоте и универсальности, работы могут проводиться как на объекте заказчика, без необходимости демонтировать приводной барабан, так и на базе нашего предприятия. Качественный праймер и клеевые составы, которые применяют наши специалисты, обеспечивают высокую адгезию разнородных материалов, таких как резина и металл, что позволяет эксплуатировать футеровочные пластины до их регламентной замены из-за потери объема при истирании.

Минусом данного метода является невозможность его применения в условиях работы конвейерной линии при температурах свыше 80 С, что приводит к потере свойств клеевых составов и, как следствие, отслоению технической пластины от поверхности приводного барабана.

Футеровка приводных барабанов методом горячей вулканизации

Данные вид работ считается наиболее трудоемким и применяется только в том случае, когда условия работы конвейерной линии не позволяют применить ни один из вышеописанных способов. Данный вид работ не может проводиться на объекте заказчика. Также существуют ограничения по диаметру приводного барабана, размеры которого могут превышать размеры автоклава для осуществления вулканизации.

Металлическая поверхность барабана предварительно зачищается, после чего, в зависимости от толщины покрытия, подбирается обечайка необходимого размера, внутрь которой размещают барабан и выставляют с максимальной точностью по центрам. После этого пространство между обечайкой и поверхностью приводного барабана заполняют специальным полимерным составом, перемещают на вибрационный стол для удаления пузырьков воздуха, а затем в автоклав до полного затвердевания полимерного состава.

После извлечения приводного барабана из автоклава его перемещают на токарный станок, где поверхность покрытия проходит обработку с целью исключить перекосы по центрам. Там же, при необходимости, нарезаются грязеотводящие каналы нужной глубины и формы.

Виды и свойства технических пластин для футеровки приводных барабанов

Широкий ассортимент технических пластин позволяют проводить процесс обрезинивания приводных барабанов практически для любых условий эксплуатации конвейерных линий. В зависимости от необходимости, мы можем предложить композитный футеровочный материал: резина + керамика, резина + тканевые армирующие слои из высокопрочной синтетической ткани.

Немаловажным является и то, что пластины для футеровки изготавливаются из различных классов резин, которые обладают специальными свойствами: антистатичностью, устойчивостью к воздействию механических нагрузок и низких температур, химически активных веществ, в том числе: масел, органических и пищевых растворителей, бензина разных марок.

Поэтапное описание процесса обрезинивание приводного барабана методом холодной вулканизации

Зачистка поверхности

Первым делом необходимо провести работы по удалению старого футеровочного материала или ржавчины с поверхности приводного барабана. Также, для последующего нанесения праймера, поверхность должна иметь небольшую шероховатость, что улучшит адгезию праймера и металла.

Данные работы проводятся с использованием угловой шлифовальной машинки и зачистных дисков. В некоторых случая возможна предварительная проточка поверхности на токарном станке.

Очистка и обезжиривание

После проведения работ по зачистке поверхности, необходимо с помощью компрессора хорошо продуть и обезжирить поверхность специальным растворителем. Применение стандартных обезжиривающих составов исключено.

Нанесение праймера

Нанесение праймера необходимо для улучшения адгезии при склеивании разнородных материалов. Другими словами, праймер выступает в качестве промежуточного слоя, благодаря его способности хорошо проникать в структуру металла и одновременно образовывать крепкую связь с клеевым составом.

Праймер наносится кистью одним тонким слоем, при этом необходимо тщательно обработать всю поверхность приводного барабана исключая пробелы.

Переход к следующему этапу происходит только после полного высыхания праймера, на что может потребоваться от 60 до 120 минут, в зависимости от температуры окружающего воздуха. На этом этапе очень важно следить за тем, чтобы на обработанную поверхность не оседала пыль, не попадала влага и не образовывался конденсат. Для обеспечения этих условий возможна установка временной конструкции, внутри которой можно создать требуемые условия.

Подготовка технической пластины

На следующем этапе необходимо подготовить техническую пластину. Этап подготовки заключается в расчете необходимой длины технической пластины таким образом, чтобы ее края легли стык в стык при наложении на поверхность приводного барабана.

На этом этапе на поверхности технической пластины нарезаются грязеотводящие каналы нужной формы и размера. Обратную сторону футеровочной пластины необходимо обработать лепестковым диском при помощи болгарки для создания шероховатости, что обеспечит лучшее сцепление с клеевым составом. Важно иметь УШМ с регулируемыми оборотами и проводить данные работы на низких оборотах, чтобы предотвратить излишний перегрев резины, что может привести к потере резиной своих свойств и последующему отслоению пластины на этом участке.

Смешивание клея и отвердителя

Перед добавлением отвердителя в клеевой состав, банку с клеем рекомендуется потрясти в течении нескольких минут для того, чтобы клевой состав хорошо перемешался. Затем перелить флакон с отвердителем в банку с клеем и снова хорошо перемешать. После добавления отвердителя важно провести все работы не позднее, чем за 2 часа, время до полного застывания клеевого состава.

Нанесение первого слоя клеевого состава

Клеевой состав необходимо нанести тонким слоем на покрытую праймером поверхность приводного барабана и на предварительно обработанную поверхность технической пластины. Данный слой является предварительным. Его задача глубоко проникнуть в структуру праймера на приводном барабане и в поверхность резиновой пластины.

После нанесения клеевого состава необходимо дождаться пока он подсохнет. Время высыхания клея зависит от температурных условий, чем температура выше, тем быстрее застывает клеевой состав.

В случае применения пластин со специальными свойствами резины, возможно нанесение первого слоя клеевого состава только на поверхность приводного барабана.

Нанесение основного слоя клеевого состава

После того как первый слой полностью высохнет, наносим второй слой. После нанесения второго слоя необходимо дождаться, пока клеевой состав немного подсохнет.

Самым верным признаком того, что пора переходить к следующему этапу будет проверка клея на налипание, для это достаточно приложить к обработанной поверхности чистую перчатку или кусочек ткани, если клей останется на ткани, тогда необходимо еще подождать. Как только клей перестанет прилипать, можно переходить к следующему этапу.

Наложение технической пластины

Прикладывать техническую пластину к поверхности приводного барабана необходимо строго по предварительно нанесенной линии разметки, чтобы исключить ее перекос. После того можно переходить к накатываю пластины на приводной барабан. Это осуществляется при помощи специального резинового молотка, простукивая техническую пластину от середины к краям для того, чтобы исключить образование воздушных полостей.

После того, как техническая пластина покроет поверхность барабана, необходимо специальным металлическим валиком еще раз прокатать поверхность от середины к краям для повышения сцепления клеевого состава с поверхностями.

Заполнение стыкового зазора

После наложения футеровочной пластины может образоваться нахлест или стыковой зазор. В случае наличия зазора необходимо обрезать лишнее, промазать края пластины и снова прокатать их валиком.

Если образовался стыковой зазор, его можно заполнить клеевой резиной, утрамбовывая ее в образовавшуюся полость металлическим валиком.

Окончание работ

После того, как клеевой состав полностью отвердеет, необходимо зачистить все места, где выступает клеевой состав или резина в месте стыкового зазора. По краям барабана необходимо выполнить подрезку технической пластины под углом в 45° таким образом, чтобы ее плоскость не выступала за пределы приводного барабана.

В случае, если уплотнительная резина выступает за плоскость футеровочной пластины в месте стыкового зазора, ее необходимо счистить до плоскости технической пластины с помощью лепесткового диска для УШМ на низких оборотах.

Преимущества футеровки приводных барабанов

Благодаря контакту однородных материалов на приводном барабане и нижней обкладке транспортерной ленты повышается коэффициент трения, что в значительной степени повышает производительность конвейерной линии.

Повышение коэффициента трения позволяет эксплуатировать транспортерную ленту при меньшем натяжении, что положительно сказывается на ее эксплуатационных сроках.

Наличие футеровки на приводном барабане снижает износ нижней резиновой нерабочей обкладки ленты. Это достигается за счет достижения высокого тягового усилия благодаря контакту двух однородных поверхностей.

Высокое тяговое усилие сохраняется даже в случае налипания мелких частиц транспортируемого материала на нерабочую поверхность конвейерной ленты. Это происходит благодаря грязеотводящим каналам на поверхности футеровочной пластины.

Отсутствие обрезинивания барабана, при ослаблении натяжения транспортерной ленты в процессе эксплуатации, может привести к проскальзыванию ленты на приводном барабане с ее последующим сходом, что повлечет за собой остановку конвейерной линии, поперечное или продольное повреждение ленты, повреждение боковых резиновых обкладок.

Техническая футеровочная пластина защищает металлическую поверхность барабана от абразивного и коррозийного износа, значительно продлевая его срок эксплуатации. В конце эксплуатационного срока необходимо будет провести повторную футеровку приводного барабана, но это будет стоить значительно дешевле по сравнению с ремонтом или заменой приводного барабана.

Выбор футеровочной пластины и способа обрезинивания

В каждом отдельном случае футеровочный материал подбирается с учетом индивидуальных особенностей вашего производства. Специалисты компании подберут футеровочный материал с учетом всех особенностей эксплуатации конвейерной линии и предоставят счет на выполнение работ по футеровке приводного барабана под ключ.

Для того, чтобы получить актуальную стоимость работ по футеровке, пожалуйста, заполните опросный лист, что позволит нам в самые короткие сроки предоставить вам стоимость работ на данный вид услуг.

Нужна консультация?

Мы перезвоним Вам в течении 15 минут