Механические соединители или замки транспортерной ленты – это специальные изделия, которые, путем механического крепления к краям транспортерной ленты и последующего соединения между собой двух частей, позволяют произвести быструю поперечную стыковку транспортерной ленты в кольцо непосредственно на конвейерной линии в условиях производства.
Соединители транспортерных лент нужны для оперативной стыковки транспортерной ленты непосредственно на конвейере в условиях производства или в том случае, когда необходимо временно оперативно заменить аварийный участок ленты до его полноценного ремонта.
Замки для стыковки транспортерных лент применяются повсеместно для соединения резинотканевых лент шириной от 200 мм и толщиной до 30 мм, в зависимости от конструкции и материала самого соединения.
По принципу действия, механические соединители лент транспортера можно условно разделить на неразъёмные, соединяющие края ленты специальными гибкими пластинами или «крокодилами» и разъемные шарнирные, которые, в зависимости от параметров стыкуемой ленты, могут быть выполнены в виде пластин или проволочных стальных крючков.
Шарнирные соединения состоят из двух частей, каждая из которых крепиться на свой край с помощью винтов, болтов или заклепок для транспортерной ленты и в последствии соединяется между собой специальных гибким соединителем.
В зависимости от условий эксплуатации, механические соединения могут быть сделаны из: нержавеющей немагнитной стали, гальванизированной стали или высокоэластичной углеродистой стали.
К плюсам механических соединителей можно отнести относительно высокую скорость стыковки ленты данным способом, в сравнении с методом холодной вулканизации клеевыми составами или с методом горячей вулканизации. Благодаря механическим соединителям, как писалось выше, можно оперативно заменить поврежденный участок или выполнить ремонт продольного пореза ленты транспортера. В некоторых случаях, в зависимости от самой конструкции, соединительные замки могут использоваться повторно.
К минусам данного вида стыковки транспортерной ленты относиться ограниченная возможность использования подобных соединений, в зависимости от ширины ленты, ее толщины и нагрузок. Еще большим минусом является тот факт, что механические соединители могут служить причиной преждевременного износа опорных роликов, приводного и ведомого барабанов конвейера.
Шарнирные заклепочные замки для транспортерных лент
В данном виде соединений в качестве крепления шарнира к ленте используются заклепки. Данное соединение применяется в том случае, когда необходима стыковка без последующего обслуживания такого соединения, поскольку в данном случае придётся срезать одноразовые заклепки. Дополнительной сложностью является относительно медленная скорость соединения подобным образом, поскольку необходимо вручную с помощью молотка производить расклепку каждой заклепки.
Подобный способ механической стыковки удобен тем, что в нижней части каждого элемента шарнира уже существует резьба под винт, что позволяет прочно и надежно закрепить каждое звено на ленте. Такое соединение можно легко установить и в последующем демонтировать для обслуживания или в случае замены механического соединения на соединение методом горячей или холодной вулканизации.
Болтовые шарнирные замки позволяют быстро и удобно осуществить стыковку конвейерной ленты, поскольку в данном случае в качестве крепежного элемента используются болты. Минусом подобного соединения является то, что болты и гайки выступают за пределы ленты и могут повреждаться сами, что усложнит их последующий демонтаж, а также ускорить износ опорных роликов, приводного и ведомого барабанов конвейера.
В скобочных замках основным удерживающим креплением замка на транспортерной ленте выступают специальные П-образные скобы. К плюсам такого метода соединения можно отнести отсутствие необходимости предварительно перфорировать ленту, поскольку сама скоба под ударными нагрузками пробивает материал, а затем расклёпывается при помощи молотка в специальные углубления на элементах замка, что исключает истирание скобы в процессе эксплуатации. К минусам, как и в случае с заклепочным соединением, является то, что данный метод стыковки ленты сложно демонтировать и обслужить, а значит он устанавливается только в качестве долгосрочного способа стыковки ленты в кольцо.
Самым простым, но одновременно и не надежным методом механического соединения лент является способ установки «крокодилов». При подобном методе соединения, все что вам необходимо – это наличие самого соединителя и молотка, с помощью которого вы поочерёдно забиваете боковые зубья непосредственно в ленту, регулируя равномерность посадки по мере продвижения от краев к середине. Данный способ является неразборным, без возможности обслуживания, более того, сам замок является одноразовым и не подразумевает повторного использования.
Данное соединение применяется для неразъёмного соединения краев ленты путем болтового монтажа скоб к каждому из краев ленты. При данном виде стыковки достигается прочное соединение краев ленты, что позволяет эксплуатировать подобный вид соединения долгое время. Также данный метод подходит для конвейеров, с большими рабочими нагрузками. К минусам, как и в случае с шарнирными болтовыми замками, относится повреждение самих болтов, что усложняет их последующий демонтаж, а также повышенный износ опорных роликов, приводного и ведомого барабанов конвейера.
Подобный вид соединения ленты в кольцо одновременно обладает неоспоримыми плюсами, поскольку, благодаря гибкости соединения, может применяться на конвейерах с маленьким диаметром ведущего и приводного барабанов до 160 мм. К минусам можно отнести относительно трудоемкий процесс установки данного вида соединителя, поскольку он устанавливается в одну плоскость с полотном ленты, что подразумевает вырез углубления в ленте под его посадку с каждой стороны. Благодаря отсутствию отверстий, данный вид соединителей применяется в том случае, когда по конвейеру перемещаются мелкодисперсные грузы.
Проволочные соединители применяются в основном для соединения пищевых полимерных лент толщиной до 10 мм. Сам замок изготавливается из прочной круглой или плоской проволоки, с предварительной антикоррозионной обработкой. Главным преимуществом подобного соединения является возможность его использования при небольших толщинах лент или в случае, когда речь идет о пищевых полимерных лентах, обладающих не большими прочностными характеристиками в местах перфорирования. Подобный эффект достигается благодаря большому количеству точек крепления замка к ленте, равномерно распределенных по площади, при этом сохраняется гибкость самого соединения, что позволяет использовать его при малых диаметрах приводного и ведомого барабанов.
Стыковка транспортерных лент механическим способом, с одной стороны, является более дешевой и быстрой, в сравнении с методом горячей вулканизации и методом вулканизации клеевыми составами, но с другой стороны обладает большим количеством минусов, описанных выше. Ко всему прочему добавляется и необходимость понимать, какой вид механического соединения и для какой ленты будет целесообразнее всего использовать, беря во внимание нагрузки и особенности вашего транспортируемого груза.
270 грн/м.п. | |
390 грн/м.п. | |
67 грн/м.п. | |
390 грн/м.п. | |
134 грн/м.п. | |
300 грн/м.п. | |
203 грн/м.п. | |
74 грн/м.п. | |
74 грн/м.п. | |
374 грн/м.п. | |