Механические соединители транспортерных лент

Что такое замок для транспортерной ленты

Механические соединители или замки транспортерной ленты – это специальные изделия, которые, путем механического крепления к краям транспортерной ленты и последующего соединения между собой двух частей, позволяют произвести быструю поперечную стыковку транспортерной ленты в кольцо непосредственно на конвейерной линии в условиях производства.

Для чего нужен соединитель транспортерной ленты

Соединители транспортерных лент нужны для оперативной стыковки транспортерной ленты непосредственно на конвейере в условиях производства или в том случае, когда необходимо временно оперативно заменить аварийный участок ленты до его полноценного ремонта.

Где применяются замки для стыковки конвейерных лент

Замки для стыковки транспортерных лент применяются повсеместно для соединения резинотканевых лент шириной от 200 мм и толщиной до 30 мм, в зависимости от конструкции и материала самого соединения.

Особенности конструкции замков для соединения конвейерных лент

По принципу действия, механические соединители лент транспортера можно условно разделить на неразъёмные, соединяющие края ленты специальными гибкими пластинами или «крокодилами» и разъемные шарнирные, которые, в зависимости от параметров стыкуемой ленты, могут быть выполнены в виде пластин или проволочных стальных крючков.

Шарнирные соединения состоят из двух частей, каждая из которых крепиться на свой край с помощью винтов, болтов или заклепок для транспортерной ленты и в последствии соединяется между собой специальных гибким соединителем.

В зависимости от условий эксплуатации, механические соединения могут быть сделаны из: нержавеющей немагнитной стали, гальванизированной стали или высокоэластичной углеродистой стали.

Плюсы и минусы механических соединителей транспортерных лент

К плюсам механических соединителей можно отнести относительно высокую скорость стыковки ленты данным способом, в сравнении с методом холодной вулканизации клеевыми составами или с методом горячей вулканизации. Благодаря механическим соединителям, как писалось выше, можно оперативно заменить поврежденный участок или выполнить ремонт продольного пореза ленты транспортера. В некоторых случаях, в зависимости от самой конструкции, соединительные замки могут использоваться повторно.

К минусам данного вида стыковки транспортерной ленты относиться ограниченная возможность использования подобных соединений, в зависимости от ширины ленты, ее толщины и нагрузок. Еще большим минусом является тот факт, что механические соединители могут служить причиной преждевременного износа опорных роликов, приводного и ведомого барабанов конвейера.

Какие виды замков для конвейерной ленты бывают

Шарнирные заклепочные замки для транспортерных лент

В данном виде соединений в качестве крепления шарнира к ленте используются заклепки. Данное соединение применяется в том случае, когда необходима стыковка без последующего обслуживания такого соединения, поскольку в данном случае придётся срезать одноразовые заклепки. Дополнительной сложностью является относительно медленная скорость соединения подобным образом, поскольку необходимо вручную с помощью молотка производить расклепку каждой заклепки.

Шарнирные винтовые замки для транспортерных лент

Подобный способ механической стыковки удобен тем, что в нижней части каждого элемента шарнира уже существует резьба под винт, что позволяет прочно и надежно закрепить каждое звено на ленте. Такое соединение можно легко установить и в последующем демонтировать для обслуживания или в случае замены механического соединения на соединение методом горячей или холодной вулканизации.

Шарнирные болтовые замки для транспортерных лент

Болтовые шарнирные замки позволяют быстро и удобно осуществить стыковку конвейерной ленты, поскольку в данном случае в качестве крепежного элемента используются болты. Минусом подобного соединения является то, что болты и гайки выступают за пределы ленты и могут повреждаться сами, что усложнит их последующий демонтаж, а также ускорить износ опорных роликов, приводного и ведомого барабанов конвейера.

Шарнирные скобочные замки для транспортерных лент

В скобочных замках основным удерживающим креплением замка на транспортерной ленте выступают специальные П-образные скобы. К плюсам такого метода соединения можно отнести отсутствие необходимости предварительно перфорировать ленту, поскольку сама скоба под ударными нагрузками пробивает материал, а затем расклёпывается при помощи молотка в специальные углубления на элементах замка, что исключает истирание скобы в процессе эксплуатации. К минусам, как и в случае с заклепочным соединением, является то, что данный метод стыковки ленты сложно демонтировать и обслужить, а значит он устанавливается только в качестве долгосрочного способа стыковки ленты в кольцо.

«Крокодилы» для стыковки транспортерных лент

Самым простым, но одновременно и не надежным методом механического соединения лент является способ установки «крокодилов». При подобном методе соединения, все что вам необходимо – это наличие самого соединителя и молотка, с помощью которого вы поочерёдно забиваете боковые зубья непосредственно в ленту, регулируя равномерность посадки по мере продвижения от краев к середине. Данный способ является неразборным, без возможности обслуживания, более того, сам замок является одноразовым и не подразумевает повторного использования.

Болтовые замки для транспортерных лент

Данное соединение применяется для неразъёмного соединения краев ленты путем болтового монтажа скоб к каждому из краев ленты. При данном виде стыковки достигается прочное соединение краев ленты, что позволяет эксплуатировать подобный вид соединения долгое время. Также данный метод подходит для конвейеров, с большими рабочими нагрузками. К минусам, как и в случае с шарнирными болтовыми замками, относится повреждение самих болтов, что усложняет их последующий демонтаж, а также повышенный износ опорных роликов, приводного и ведомого барабанов конвейера.

Гибкие замки для транспортерных лент

Подобный вид соединения ленты в кольцо одновременно обладает неоспоримыми плюсами, поскольку, благодаря гибкости соединения, может применяться на конвейерах с маленьким диаметром ведущего и приводного барабанов до 160 мм. К минусам можно отнести относительно трудоемкий процесс установки данного вида соединителя, поскольку он устанавливается в одну плоскость с полотном ленты, что подразумевает вырез углубления в ленте под его посадку с каждой стороны. Благодаря отсутствию отверстий, данный вид соединителей применяется в том случае, когда по конвейеру перемещаются мелкодисперсные грузы.

Проволочные замки для транспортерных лент

Проволочные соединители применяются в основном для соединения пищевых полимерных лент толщиной до 10 мм. Сам замок изготавливается из прочной круглой или плоской проволоки, с предварительной антикоррозионной обработкой. Главным преимуществом подобного соединения является возможность его использования при небольших толщинах лент или в случае, когда речь идет о пищевых полимерных лентах, обладающих не большими прочностными характеристиками в местах перфорирования. Подобный эффект достигается благодаря большому количеству точек крепления замка к ленте, равномерно распределенных по площади, при этом сохраняется гибкость самого соединения, что позволяет использовать его при малых диаметрах приводного и ведомого барабанов.

Стыковка транспортерных лент механическим способом, с одной стороны, является более дешевой и быстрой, в сравнении с методом горячей вулканизации и методом вулканизации клеевыми составами, но с другой стороны обладает большим количеством минусов, описанных выше. Ко всему прочему добавляется и необходимость понимать, какой вид механического соединения и для какой ленты будет целесообразнее всего использовать, беря во внимание нагрузки и особенности вашего транспортируемого груза.

 

Нужна консультация?

Мы перезвоним Вам в течении 15 минут