Резинотросовая лента – это специальная транспортерная лента, в силовой несущей конструкции которой применяются стальные латунированные или оцинкованные тросы, армированные резиной.
Тросовые ленты транспортера нужны для перемещения большого объема сыпучих или крупногабаритных грузов в особо тяжелых условиях, где невозможно применить ленты других типов или в условиях, при которых необходимо транспортировать грузы на большие расстояния по местности со сложным рельефом и значительными углами наклона трасы.
Конвейерная резинотросовая лента применяется на конвейерах с плоскими или желобчатыми роликовыми опорами для перемещения сыпучих или кусковых материалов размером от 350 до 700 мм преимущественно на предприятиях горнодобывающей и тяжелой промышленности с минимальными допусками по продольному растяжению ленты. В частности: в подземных выработках, на поверхности шахт, угольных складах, обогатительных фабриках, электрических и тепловых станциях, работающих на ископаемом топливе.
Может применяться для транспортировки химически активных веществ, малоабразивных и высоко абразивных материалов: породы, угля, руд металлов, солей, глины, цемента, железной руды и других полезных ископаемых. Температурный диапазон эксплуатации резинотросовых лент может быть в пределах от -60°C до +60°C.
Резинотросовую транспортерную ленту целесообразно использовать в случае особых условий эксплуатации, а именно:
- большой протяженности конвейера;
- большого угла наклона конвейера;
- сложностью рельефа местности;
- повышенных требований к производительности конвейера.
Резинотросовая транспортерная лента состоит из тягового каркаса, образуемого параллельно расположенными металлическими тросами, половина из которых имеет правую, а половина - левую структуру навития, вулканизированных в резину.
Сверху лента имеет рабочую резиновую поверхность, имеющую непосредственный контакт с перемещаемым грузом, а снизу – нерабочую резиновую обкладку, которая перемещается по плоскими или желобчатыми роликовыми опорами. По бокам лента имеет резиновый борт. Обкладки и резиновый борт защищают тяговый каркас резинотросовой ленты от воздействия механических повреждений и неблагоприятных условий, предотвращая коррозию или структурное повреждение металлических тросов.
Для наиболее тяжелых условий эксплуатации и с целью компенсировать поперечные критические нагрузки, транспортерная резинотросовая лента имеет усиление конструкции тягового каркаса брекерной тканью или металлическим кордовым полотном.
Резинотросовые транспортерные ленты можно, условно, классифицировать на следующие типы, согласно условиям эксплуатации и целям применения:
- резинотросовые ленты общего назначения;
- резинотросовые ленты трудновоспламеняющиеся;
- резинотросовые ленты трудногорючие;
- резинотросовые ленты морозостойкие;
В зависимости от типа производства и требований, применяемых к конвейерным лентам, выбирают наиболее подходящий тип конвейерной резинотросовой ленты.
Главными преимуществами резинотросовой ленты по сравнению с резинотканевой, являются:
- высокая прочность на разрыв (до 5000 Ньютонов на миллиметр);
- минимальное продольное растяжение по всей длине конвейерной линии;
- защита от поперечной деформации;
- достаточная гибкость.
Вместе с этим резинотросовые ленты обладают одним из самых больших недостатков, а именно - большой вес.
Тяговый каркас ленты (толщина тросов и состав вулканизационной резины) рассчитываются из таких показателей как:
- вес транспортируемого груза;
- общая длина конвейера;
- угол наклона, на который необходимо поднять груз;
- нагрузка со стороны внешней среды (если таковая имеется).
Толщина резиновой рабочей и нерабочей поверхности, а также ее тип определяются следующими показателями:
- химическими свойствами транспортируемого материала;
- физическими свойствами транспортируемого материала (в частности, его температурой);
- свойствами рабочей среды (температуры).
На любой конвейерной ленте существует специальное обозначение, которыми заводы изготовители маркируют свою продукцию. Данная информация подтверждает, что поставляемая лента соответствует требуемым условиям эксплуатации. Для вашего удобства мы сделали специальный инструмент расшифровки маркировки конвейерных лент.
Калькулятор расчета веса квадратного метра транспортерной ленты в зависимости от типа ленты, также, с помощью данного калькулятора можно рассчитать примерный вес бухты транспортерной ленты.
Резинотросовые транспортерные ленты изготавливаются в соответствии с ТУ 38605166-91 и ГОСТ Р 56904-2016 с применением оцинкованных или латунированных металлических тросов (нераскручивающихся) с чередуемым направлением навития, а благодаря вулканизации металлических тросов резиной, обеспечивается высокое сцепление троса с обкладками и устойчивость к коррозии от воздействия агрессивных сред.
При тесном сотрудничестве с заводами-изготовителями транспортерной резинотросовой ленты, можно подобрать гибкое решение конкретно для Вашего предприятия и отдельно для каждого конвейера, что позволит, как минимум, продлить срок службы транспортерной ленты и увеличить производительность линии в целом.
За более подробной информацией обращайтесь к нашим менеджерам в разделе контакты.
270 грн/м.п. | |
390 грн/м.п. | |
67 грн/м.п. | |
390 грн/м.п. | |
134 грн/м.п. | |
300 грн/м.п. | |
203 грн/м.п. | |
74 грн/м.п. | |
74 грн/м.п. | |
374 грн/м.п. | |